Гелевые аккумуляторы


Гелевый аккумулятор получил такое название из-за того, что его электролит имеет желеобразную консистенцию, напоминающую по внешнему виду гель. В англоязычной технической литературе эти аккумуляторы называют Gelled Electrolite, в нашей стране им присвоена аббревиатура GEL.


Устройство гелевого аккумулятора

По своему устройству гелевые аккумуляторы почти не отличаются от конструкции свинцово-кислотных. Разница лишь в том, что в традиционных АБК в качестве электролитов, проводящих ток, используется раствор серной кислоты, тогда как в гелевых аккумуляторах электролит не жидкий, а вязкий (пастообразный). До такого состояния он доводится путем разбавления кислоты силиконовым составом, создаваемым на основе двуокиси кремния.

Еще одно отличие заключается в том, что в гелевых аккумуляторах количество электролита меньше, чем в свинцово-кислотных. Между электродами размещаются сепараторы, изготавливаемые из стекловолокна. Электролит, попавший в поры сепаратора, уже не может растекаться. Это свойство аккумуляторов GEL очень ценится и способствует их распространению, так как при резких поворотах или опрокидывании техники, на которой установлены такие аккумуляторы, электролит из них не растечется.


Достоинства гелевых аккумуляторов

Главным достоинством аккумуляторов GEL является возможность их длительной эксплуатации, по времени превышающей срок службы традиционных (кислотных) АБК в три-четыре раза. Можно назвать и другие положительные качества этого вида зарядного устройства:

- работоспособность аккумулятора сохраняется в любом положении, даже в перевернутом;

- небольшие повреждения корпуса не оказывают отрицательного влияния на качество работы батареи;

- в самый лютый мороз и в других неблагоприятных условиях емкость аккумулятора падает незначительно;

- при хранении заряд аккумуляторов сохраняется очень долго;

- показатели пускового тока у гелевых аккумуляторов выше, чем у других видов АБК, поэтому даже при минусовых температурах проблем с запуском двигателей не возникает.


Поделиться: